15.04.2022

Готовы ли россияне перейти на дизайнерские бренды

Россияне пересмотрели отношение к тратам на одежду. В 2022 году почти половина россиян планируют сократить траты на одежду, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного международным логистическим оператором СДЭК и бренда I Am Studio. Свыше половины россиян предпочитают одежду зарубежных брендов, но из них почти каждый второй готов перейти на бренды российских дизайнеров.

Почти треть россиян (31%) покупают одежду раз в 2-3 месяца, а свыше четверти (27%) — раз в месяц.15% — чаще раза в месяц, 13% — раз в 3-6 месяцев и столько же — раз в полгода и реже. Из общего числа респондентов 60% указали, что в 2022 году планируют покупать одежду реже, чем сейчас.
В 2021 году две трети опрошенных (67%) увеличили расходы на покупку одежды, тогда как 13% их сократили. Из числа увеличивших траты на одежду большинство (68%) объясняют рост расходов подорожанием одежды, в то время как каждый четвертый (25%) стал чаще ее покупать. Из числа респондентов, сокративших траты на одежду, каждый второй (50%) связал это с пересмотром своего образа жизни в пользу более ответственного потребления, тогда как 40% — с подорожанием одежды и желанием сэкономить.
Сейчас относительному большинству опрошенных (37%) один поход в магазин за одеждой обходится в сумму до 5 тыс. руб. Стольким же — в 5-10 тыс. руб. 13% во время шоппинга тратит 10-15 тыс. руб. 7% — 15-20 тыс. руб. Столько же — от 20 тыс. руб.

Из общего числа респондентов почти половина (47%) намерены в 2022 году сократить расходы на одежду. Из них три четверти (74%) — в связи с ожиданием роста цен. 58% (респонденты могли указать несколько вариантов ответа) планируют в 2022 году покупать меньше одежды, чем прежде, в связи с “постковидным” фактором — переходом на гибридный и удаленный график работы и, соответственно, снижением потребности в частом обновлении гардероба. 32% — в связи с большими запасами уже имеющейся одежды.
Подавляющее большинство россиян предпочитают покупать одежду в торговых центрах (74%) и на маркетплейсах (73%). 64% — в интернет-магазинах.11% — на вещевых рынках. Каждый десятый (10%) — в секонд-хендах.

Свыше половины респондентов предпочитают одежду зарубежных брендов (54%). Почти треть — одежду российских дизайнеров (32%). Каждому десятому (10%) не принципиальна страна-производитель. И 4% затруднились ответить на вопрос о наличии принципиальных предпочтений.

Респондентом, предпочитающим одежду зарубежных брендов, предлагалось ответить на вопрос, готовы ли будут респонденты обратить внимание на одежду российского производства / российских дизайнеров в случае, если предпочитаемые ими зарубежные бренды уже ушли или уйдут с российского рынка. Почти половина (47%) ответили положительно. 24% принципиально не хотят рассматривать российские бренды и 29% затруднились ответить на вопрос о своем отношении к одежде российских дизайнеров.

«Среди клиентов СДЭК в сегменте fashion 15% — российские бренды. В ближайшее время эта цифра будет расти. Мы хотим и готовы расширять сотрудничество с локальными брендами одежды и обуви. В условиях ухода с российского рынка большого количества иностранных магазинов это особенно актуально, — говорит PR-директор СДЭК Анна Иоспа. — В России — как в Москве и Санкт-Петербурге, так в регионах — действительно много производителей стильной и качественной одежды, обуви и аксессуаров, но до последнего момента они оставались в тени западных сетевых ретейлеров. Мы будем рады помочь им рассказать о себе и наладить взаимодействие с новыми клиентами».


«Известия» 25 марта 2022: Сегодня в России — как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в регионах — существует много производителей стильной и качественной одежды, обуви и аксессуаров, но до последнего момента они оставались в тени западных сетевых ритейлеров.

С закрытием Instagram (запрещена в РФ, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской) многие бренды стали уходить в социальную сеть «ВКонтакте» или в мессенджер Telegram. Там они ищут свою аудиторию, адаптируются к новым алгоритмам, осваивают форматы подачи контента и инструменты для продаж. Но есть и предприниматели, которые продавали и продают одежду только на маркетплейсах. Завести бренд на онлайн-витрину производителей подтолкнула пандемия в 2020 году. Сейчас они чувствуют себя более уверенно, так как Wildberries и Ozon не подпадают под антикризисные санкции.

Селлеры называют самыми «швейными» районами Орел, Иваново, Тверь, Смоленск, Московскую область, Краснодарский и Ставропольский края, Кабардино-Балкарию. Среди «трикотажных» они выделяют Карачаево-Черкесию. Поэтому те, кто отшивал одежду за границей, могут начать производить одежду на отечественном рынке, — говорят представители платформы по управлению бизнесом на маркетплейсах.

 

* Опрос проводился с 4 по 14 марта среди 2483 россиян старше 18 лет из всех федеральных округов.
**Фото: магазин известного российского дизайнера Александра Богданова.

История успеха, Производители
About Popup-store