18.07.2022

История успеха H&M

H&M (Hennes and Mauritz) сегодня крупнейшая розничная сеть одежды в Европе. Ассортимент продукции компании разрабатывается собственной командой дизайнеров, а также в сотрудничестве с известными модельерами.

Все началось с маленького магазинчика женской одежды Hennes (со швед. «для неё») в 1947 году. Конкурировать с крупными сетями ему было очень сложно, а вот сегмент недорогой качественной одежды практически пустовал. В период 1947–1968 гг. Эрлинг Перссон развивает свою сеть магазинов Hennes, которая становится одной из самых популярных в Швеции и владельцем принимается решение объединить сеть Mauritz Widfors (одежда для охотников) и Hennes в один бренд «Hennes & Mauritz», название которого со временем трансформировалось до современных «H&M». В течение 70-х годов компания открывала по пять-шесть магазинов в год. Наряду с активным расширением H&M продолжала увеличивать ассортимент.

80-е характеризуются выходом компании на европейские рынки. Период 90-х годов характеризовался мировым экономически спадом, который компания прошла без потерь. Главное достижение за этот отрезок времени — открытие бутика H&M в Париже. Одним из знаковых событий в развитии компании считается открытие магазина в Нью-Йорке, на которые были потрачены миллионы долларов. Экспансия американского рынка проходила не так быстро, как планировалось, но H&M все равно завоевал свою часть рынка быстрее остальных европейских компаний. В 2008 году заработала русскоязычная версия сайта бренда, а первый магазин был открыт в Москве в 2009 году.

С 2004 года компания активно сотрудничает с известными модельерами.А в начале 2008-го компания начала осваивать новую нишу — товары для дома. После расширения в Азии и на Ближнем Востоке и запуска концептуальных магазинов, включая COS, ARKET, Weekday, Monki, & Other Stories и Cheap Monday, в 2009–2010 гг., консалтинг по брендингу Interbrand признал H&M как двадцать первый самый ценный мировой бренд.

 

История успеха
About Popup-store