10.02.2020

Pop Up Store — один из 6 драйверов роста для Торговых центров в будущем

Торговые центры в 2020 году будут жить по принципу «быстрый или мертвый». MarketMedia насчитал шесть основных направлений трансформации моллов, которые необходимо учитывать их владельцам, чтобы бизнес стал успешным.

Рынок торговой недвижимости вступил в фазу подъема после периода затяжной стагнации на фоне экономического кризиса. Портрет потребителя изменился, что привело к пересмотру устоявшихся форматов торговли: проекты стали многофункциональными и компактными, с явным акцентом на расширение досуга и общепита. Эксперты даже прогнозируют небольшой рост арендных ставок в 2020 году при уровне заполняемости ТРЦ в диапазоне от 91 до 95%.

Основными рисками рынка торговой недвижимости, по словам его участников, остаются сокращение реальных доходов населения, чрезмерное регулирование отрасли и изменение условий финансирования банков. Здесь за последнее время было много ужесточений.

Но у торговых центров, по словам операционного директора MALLTECH Кирилла Степанова, остаются важные преимущества перед интернет-магазинами. «Во-первых, многим покупателям все еще важен процесс примерки одежды, ведь оценить качество вещи и то, подходит ли она конкретно вам, по фотографиям невозможно. Во-вторых, ТРЦ позволяет потребителям найти множество разных категорий продукции и брендов под одной крышей», — говорит он.

Тем не менее торговым центрам не избежать трансформации. Инесса Самохвалова, управляющий партнер ITD Properties, уверена, что им придется делать акцент в своем дальнейшем развитии на создании особой атмосферы и новых форматов магазинов. А генеральный директор УК SVN Павел Люлин считает, что основными драйверами перемен будут такие факторы, как слияние торговых центров с транспортно-пересадочными узлами, интерес к гастропространствам, кризис формата гипермаркетов, переход торговых объектов в собственность банков и ужесточение конкуренции среди профессиональных управляющих компаний.

«Но главный тренд в сегменте — это тренд на человечность. Формирование отношений ТЦ с клиентом, выстраивание доверия, которое основано не только и не столько на товарном предложении, сколько на создании определенной атмосферы и впечатлений — вот приоритет и наступившего года, и следующих лет», — уверена операционный директор агентства маркетинговых коммуникаций Promotion Realty Елена Борисова.

Эксперты полагают, что торговая недвижимость будет и дальше одним из самых привлекательных инструментов для инвесторов. «А если ситуация в экономике страны и мира стабилизируется, на отечественный рынок торговых центров могут вернуться даже иностранные покупатели», — говорит Инесса Самохвалова.

Виталия Львова, бизнес-тренер, генеральный директор коммуникационного агентства Promotion Realty
— Больше всего изменений ждет fashion-сегмент. В крупных торговых объектах fashion-зоны сохранятся, а в средних и мелких — будут сокращаться или трансформироваться в новый формат. Активное развитие ждут шоурумы, точки pop-up-торговли, тестовые площадки для запуска новых брендов и магазинов. На DIY-рынке ожидается развитие магазинов городского формата, более компактных по площади. Эти же изменения, скорее всего, коснутся и спортивных товаров: увеличение количества форматов магазинов при сокращении площадей. Продолжится также сокращение площадей гипермаркетов и изменение их формата в сторону food store, ориентированного на продажу свежих продуктов. Это приведет к освобождению площадей, которые смогут заинтересовать крупные сетевые бренды под площадки для обучающих концепций, например кулинарных мастер-классов (корпоративных, семейных, детских). Сокращение площадей ждет и крупные детские магазины.

Статья полностью: Шесть драйверов роста для моллов в 2020 году

 

 

История успеха
About Popup-store